Выбирая подкласс на 9 уровне задумайтесь, точно ли этот класс подходит вам? Вы не сможете сменить подкласс после того, как примете решение. Почему мне стоит выбрать Целителя, этот класс мне точно подходит? * Целители обладают наиболее высокой выживаемостью в игре, как в ПвП, так и в ПвЕ. Мы можем не только хилить, мы можем еще и постоять за себя, в этом нам поможет наша защита и Кольчуга. Когда приходится бороться с несколькими врагами нас выручает рут, умение кайтить поможет нам соло убивать элитных мобов. * ДпС Целителя не очень высокий (разве что вы решите вставлять камни на Чары). Но если вы собираетесь много играть в группе, качаться соло на элите, соло ПвП и соло проходить инстансы - проточка на Чары не лучший вариант. Большинство опытных Целителей точится на НР, но всё зависит от стиля игры. (Прим. - Бытует мнение, что у Целителя, даже проточенного на НР, ДпС выше Чародея, выбравшего саппорт ветку стигм) * Когда вы в группе - ваша основная задача - хил. Некоторым это может показаться скучным. Конечно, вы можете кидать ДоТы и призывать саммона, но главное о чем вы должны думать - это НР ваших сопартийцев. Если вам нравится такой стиль игры - Целитель для вас. Если вы еще сомневаетесь, попробуйте поиграть Чародеем или поиграйте обоими классами и сравните их. Если вы знаете как следить за НР группы и как спасать жизни - вы выбрали нужный класс. Конечно, от хорошего Целителя будут требовать гораздо большего, но если вы умеете хилить - у вас есть потенциал. Чего мне ожидать от класса?
Очень часто вы будете играть в группе. В отличие от дпс классов группу найти будет несложно, но на вас будет лежать самая большая ответственность - выживаемость группы зависит от вас. Прокачка соло достаточно простая, может даже проще, чем у дпс классов. Вы можете хилиться и восстанавливать МР с помощью скиллов/банок, не забывайте о скилле Отрешенность (penance), если у вас заканчивается мана. Может ваш дпс и низкий, но со скиллами восстановления жизни/маны мы гораздо меньше времени тратим на реген. Левелинг. Качаться клериком достаточно просто. Отдыхать практически не надо, полечил себя, съел банку MP – и вперед. Единственное, очень медленны и скучны первые уровни. Многие люди выбирают клерика и не представляют, какой он медленный в прокачке. Но вам не стоит отчаиваться, а лучше обратите внимание на уровни повыше. Примерно на 35-ом вы начинаете качаться на равне с другими классами. Оно и понятно, каждому нужен клерик. Это такой период, когда для эффективного кача просто необходима группа. Люди начинают гриндить KaidenHQ, FireTemple, и чуть позже, Kishar. Суммируем: сначала качаемся на квестах, затем в группе, и тогда все должно быть нормально. Какие хилы мне использовать? Иногда сложно предугадать какой хил лучше в определенной ситуации из-за времени перезарядки. Если Танка бьют очень сильно, весьма рискованно кастовать Чудесное исцеление (radiant cure) из-за долгого времени каста, лучше сначала восстановить некоторое количество НР скиллами Исцеляющий свет (Healing Light) или Свет восстановления (light of recovery). Будьте осторожны с Чудесным исцелением, у него долгий откат (6 секунд), в некоторых ситуациях это может очень навредить. Список базовых хилов, которые есть у Целителя и их полезность:
Исцеляющий свет (Healing Light): Восстанавливает 93 НР целей в радиусе 23 м (хил, который мы получаем при первом входе в игру). Это самый базовый хил, имеющий 2 секунды каста. Наверное самый частоиспользуемый скилл в арсенале Целителя (наравне с Возмездием земли). Используйте если цель получает не много урона или Чудесное исцеление в откате. Также этот хил полезен, если у вас нет времени кастовать Чудесное исцеление. Это самый дешевый по МР хил, но не самый мощный. В сравнении с другими хилами, он восстанавливает меньше всего НР за секунду. Чудесное исцеление (Radiant Cure): Восстанавливает 925 НР целей в радиусе 23 м (I уровень). У этого хила время каста 3 секунды, он очень медленный, но количество восстанавливаемого НР огромно! Если танк может выдержать удары мобов 3 секунды, пока вы кастуете хил - используйте это заклинание. А вот лайт классам зачастую этот хил восстанавливает больше НР, чем у них есть. Свет регенерации (Light of rejuvination): Восстанавливает 14 HP цели с интервалом в 2 сек. Время действия: 30 сек. Радиус действия: 23 м.(I уровень) Несмотря на маленькие цифры, ХоТ отличный скилл. Он стоит очень мало маны и желательно чтобы он был на танке или персонаже, которого бьют, всегда (особенно мне нравится кидать его на магов-скаутов на средних уровнях). Он также поглащает урон ДоТов, но ДоТы несложно снять скиллом. Если в вашей пати есть Чародей равного с вами уровня, ХоТ - его забота, вплоть до 50 уровня его ХоТы восстанавливают больше НР. Свет восстановления (Light of recovery): Восстанавливает 711 НР цели в радиусе 23 м.(I уровень) Скорость каста скилла всего 1 секунда, это большой плюс, но минус - откат целых 2 секунды. Лучший хил для восстановления небольшого количества НР одной цели, но спамить его не получится. В идеале, если нужно быстро восстановить много НР, можно использовать последовательно Исцеляющий свет и Свет восстановления, и Чудесное исцеление, если необходимо и есть время. Исцеляющий ветер (Healing wind): Если ваш танк может потерпеть без хила, а вашей группе нанесли АоЕ урон, используйте этот скилл. Но это очень дорогой хил и если нужно отхилить только парочку членов пати, лучше используйте одиночный хил. Мерцание восстановления(Flash of recovery): Восстанавливает 1194 НР цели в радиусе 23 м. Кастуется моментально (I уровень) Да, это не базовый хил, это стигма. Но скилл настолько хорош, что его стоит упомянуть. Это самая главная стигма в вашем арсенале. Используйте его, когда жизнь танка в опасности. Но будьте осторожны, не забывайте о 30-секундном откате. Кого лечить первым? -_- АоЕ... Предположим, что всей вашей группе нанесли урон. Моб только что использовал АоЕ скилл и снял вашему танку 50% НР, ДД от 25% до 75%. Теперь предположим, что вы начали кастовать АоЕ хил, но вдруг мобу захотелось переключиться на мага. Может Спокойствие (tranquility) поможет в этой ситуации, но хил важнее. Кого похилить первым, танка с 50% НР или хилого Волшебника? В этом случае хильте ДД, им наносится больше урона, чем Танку. Защита Танка гораздо выше, чем ДД, скиллы на щит/парирование уменьшают получаемый урон, выживаемость танка выше, чем у других классов. Зачастую, если моб любит срываться с танка или использовать АоЕ, я берегу скиллы с коротким кастом (флешка и Свет восстановления) для Магов и Скаутов. Не забывайте следить за тем, кого бьют в данный момент. У персонажей, которые носят латы выживаемость гораздо выше, чем у магов, а у Магов есть контроли, которые могут спасти их жизнь (а заодно и жизнь пати). Главное - будьте готовы к любому повороту событий. Какие стигмы наиболее эффективны в пати? Мерцание восстановления (Flash of recovery): Восстанавливает 1194 НР цели в радиусе 23 м. Кастуется моментально (I уровень) Этот скилл вы должны иметь ОБЯЗАТЕЛЬНО. Он может спасти ваших сопартийцев, если танк проседает по НР или на ДД сагрились мобы. Но не забывайте о 30 секундном откате. Используйте его только в "обожемывсеумрем" ситуациях. Блик (Blinding light): Ослепляет цель. Враг просто не попадет по вам. Многие считают, что это ПвП скилл, но это не совсем так. Скилл помагает вывести из боя моба на целых 20 секунд. Очень полезен если, например, контроль мага не прошел или сагрилось слишком много мобов, помогает если Целителю приходится танковать. Скилл может спасти вас от вайпа, а значит и сэкономить всем немного денег.(некогда не пользовался тк у нас на серваке неработает вроде) Молитва скорости (Sages Wisdom): Уменьшает время произнесения заклинаний на 50%. Время действия: 10 сек. Еще один скилл, который может спасти вас и вашу пати, если сагрилось сразу много мобов. Но не забывайте, что сам скилл кастуется 1 секунду.. Сияние восстановления (Splendor Of recovery): Восстанавливает 2041 HP персонажа и членов группы. Радиус действия: 25 м Если вам нужно выбирать между Молитвой скорости и этой стигмой, лучше берите масс хил. Несмотря на долгий откат, это еще один скилл, который может спасти жизнь всей группы особенно в инстансах, где АоЕ урон - обычное дело. Как предугадать урон.
Спамить хил, конечно, легко и всё такое, и может с такой тактикой даже никто в пати не умрет, но мана у вас закончится очень быстро. Умение предугадать, когда пати будет нанесен урон - вот чем отличается хороший Целитель от посредственного. На самом деле научиться этому не так уж сложно, главное - тренировки. * Танку всегда будет наноситься больше урона в начале боя. Это, в принципе, абсолютно логично, ведь 3 моба бьют сильнее, чем 2. Поэтому совсем не обязательно хранить свои экстренные хилы до момента, когда на танке не останется 1 моб, использование сильных хилов вполне оправданно вначале. * У многих дитсанционных и даже мили мобов есть время каста скиллов и полоска, на которой пишется название скилла. Обращайте на это внимание, так вы сможете знать, будет ли урон большим еще ДО того, как каст закончися. * У Исцеляющего ветра (нашего уникального АоЕ хила) каст весьма долгий, потому если вы научитесь предугадывать АоЕ урон, отхилить своих сопартийцев будет гораздо проще. У многих мобов есть даже АоЕ сайленс и страх, а персонаж в страхе может привести еще парочку лишних мобов. В принципе, запомнить типы мобов и их скиллы/дебаффы не так уж сложно, зачастую названия скиллов мобов одинаковые. * Моб в контроле (слип, дерево, рут и т.д.) набирает очень большое количество агро. Если рядом с вами стоит заслипаный моб, проснувшись он тут же сагрится на вас из-за того, что хил генерирует огромное количество агра. Не забывайте об этом. Как только моб сагрится на вас, используйте Спокойствие (Tranquility), если Танк не может снять с вас моба. Мана менеджемент в группе - ХоТы и ПОТы Во-первых, не забывайте, что Восстановление МП и банки МП не стакаются. Во-вторых, когда начинаете проседать по МП, не забывайте об Отрешенности (Penance), лучше всего используйте его с помощью макроса: /Skill Light of Rejuvenation "Rank" /Delay 1 /Skill Penance "Rank" /Delay 1 /Skill Toggle Rest Не забывайте всегда иметь запас МП на случай неприятных ситуаций. Например, бывают ситуации, когда у вас почти нет МР и на вас срываются несколько мобов, урон которых вы отхилить не можете. Вам придется выбирать, использовать банку на МР и умереть или использовать банку на НР и, опять же, умереть из-за того, что хилить вы не сможете. Не сидите на регене в пати постоянно, так вы очень сильно замедлите кач/прохождение квестов-инстансов. К сожалению, МР у Целителя расходуется очень быстро, и иногда приходится тратить от 200 до 500 банок на ману за вечер. Будьте готовы к этому. [size=13] Управление уровнем враждебности моба. Враждебность (Enmity) или агро - один из злейших врагов Целителя в групповом ПвЕ. В Аионе хил генерирует огромное количество агрессии, поэтому Целителю всегда нужно быть начеку - следить за лишними мобами и за тем, что они кастуют. Иногда приходится играть в пати без контролера, поэтому несколько советов буду не лишними. * Всегда перед тем, как Танк сагрит моба, бросайте на него ХоТ. Не начинайте хилить танка сразу после того, как он сагрит моба, пусть он наберет немного агра. Кастуйте хил через пару секунд. Старайтесь не перехиливать (хотя мне кажется, что overheal'а в Аионе как такового нет) и не спамьте хил, если в этом нет необходимости - так вы сэкономите МР и нервы танку, которому не придется каждый раз снимать с вас моба. * Если в бою агрятся лишние мобы, дайте танку сначала сагрить их, и только затем продолжать хилить (если это возможно, конечно). Иначе мобы предпочтут сагрится на ваши потрясающие хилы, а не на скучные агро-скиллы танка. Если прекратить хилить вы не можете, не забывайте о скилле Спокойствие. Если в пати есть ДД со скиллами контроля, можете также положиться на них. * К сожалению, в этой игре есть вещь, которая называется "Социальная Враждебность". Это значит, что на вас может сагрится любой пробегающий мимо моб, даже если моба атакуют другие игроки. Из-за этого могут быть большие проблемы. Есть много людей, предпочитающих качаться на элитке соло, и если ваша пати рядом с ними и вы хилите танка под мобами, весьма вероятно, что моб переагрится на вашу пати. Единственное что можно здесь посоветовать - пытайтесь держаться от таких соло игроков подальше. Если вам попался хороший танк, возможно вам даже не прийдется танковать, но будьте готовы к любой ситуации. Хороший танк умеет расставлять маркеры над мобами, вы в свою очередь не забывайте следить за вторым мобом, очень высока вероятность того, что он сагрится на ваш хил. Всегда будьте готовы использовать Спокойствие, если моб сорвался с Танка. Но будьте аккуратны, если вы зазеваетесь и используете скилл на моба, который снова переключился на танка, вы можете ослабить уровень враждебности моба к танку. Но что делать, если моб всё равно висит на вас? Используйте рут, Блик и ждите, пока контролеры спасут вас, или танк не сагрит моба на себя.[/size] Танкование Целителем.
Не самое приятное занятие, но иногда от этого просто никуда не деться. Хотя броня и скиллы Целителя позволяют выжить в таких ситуациях, это может быть опасно по нескольким причинам. 1. Почти все ваши хилы (за исключением флешки и ДП скиллов) могут быть сбиты при атаке. Концентрация очень сильно помогает в таких ситуациях. Поэтому очень важно иметь как можно больше концентрации в броне и аксессуарах. Но даже если у вас достаточно концентрации, на вас могут повесить сайленс, могут застанить, а 2-4 секунды без хила могут оказаться критичными. Если вам всё таки пришлось танковать, держите Зелье исцеления наготове. И запомните, концентрации, физической защиты и количества НР никогда не бывает слишком много. 2. Еще одна проблема - вам придется лечить не только себя, но еще и Танка, а иногда и сопартийцев. А урон от мобов бывает очень высоким. 3. Несмотря на то, что у Целителя высокая защита, у него нет активных скиллов на защиту. У Стражей есть бафф, увеличивающий количество НР, и пассивные скиллы на защиту. И даже несмотря на популярную проточку на НР, Целителю вряд ли удастся достичь такого уровня защиты, как у настойщих танков. 4. И последнее, несмотря на высокий уровень агра по отношению к хилеру, ДпС классы иногда срывают мобов на себя. Скажем, танк умер, в пати нет Глада, который мог бы сагрить мобов на себя, глупые ДД не ресают Танка, а решили добить мобов. Из-за того, что вам приходится держать мобов на себе одним только хилом, дамагерам придется использововать только слабые скиллы, чтобы не переагрить мобов на себя. Иногда от танкования просто никуда не деться, а в дуо каче на элитке таноквать может быть даже весело. У Целителя в запасе есть несколько отличных скиллов, которые могут помочь. Скиллы:
Исцеляющий барьер (Blessed Shield): Защитный барьер, с вероятностью 100% поглощающий до 927 ед. урона. Время действия: 20 сек. Во время действия барьера эффективность всех восстанавливающих умений увеличивается на 256%. (Максимум поглощаемого урона - 927). Вы получаете этот скилл на 40 уровне, к сожалению до 40 вам придется обходится без него. Скилл очень удобно использовать в сочетании с ХоТом - щит удваивает эффект лечения. Поэтому пока висит щит, ХоТ тикает не по 60, а по 120 единиц. Даже несмотря на то, что щит исчезает после того, как поглотит весь урон, вы можете успеть кинуть хот и какой-нибудь быстрый хил пока он активен. Блик (Blinding Light): Ослепляет цель. Время действия: 20 сек. Требуется стигма. Отличный скилл, практически полностью выводит из строя моба на 20 секунд. За это время ДД могут успеть убить моба или танк может снять его с вас. Некое подобие контроля. Молитва концентрации (Prayer of focus): Концентрация +500. Время действия: 10 сек. Этот скилл дают Целителю на 37 уровне. Если у вас не очень много концентрации и вам сбивают касты, этот скилл может спасти вас (не забывайте, что он кастуется секунду). Молитва скорости I(Sage's Wisdom): Уменьшает время произнесения заклинаний на 50%. Время действия: 10 сек. Когда вам и танку наносят много урона, очень полезно хилить быстро. Еще несколько советов: * Пытайтесь держаться ближе к пати. Может это звучить глупо, зато весьма полезно. Во-первых, дамагеры используют АоЕ скиллы, и если лишние сагрившиеся мобы попадут под них, естественно их убьют быстрее. Во-вторых, танку будет легче переагрить моба, если он сорвется на вас. И последнее. Если вы будете держаться в сторонке - можете сагрить лишних мобов. * Не атакуйте мобов, если вам приходится танковать. На это уходит очень много маны, расходуйте ее только на хил. И не забывайте о банках на МР. * Кайтить опасно, но тут уже лучше ориентироваться по ситуации. Если вы можете себе это позволить, кайт уменьшит урон по вам. Но будьте аккуратны, чтобы не зацепить лишних мобов. И последнее, если в группе есть Гладиатор, пусть основному танку помогает танковать он, а не вы. Они держат мобов лучше, они защищены лучше, они могут значительно облегчить жизнь групп Хорошие вопросы)))))
Лечение и ДпС Иногда (особенно на низких уровнях) лечение может быть скучным и появляется желание побить мобов наравне с ДД. Нужно признаться, я всегда кидаю доты, вызываю пета и т.д., если танка бьют не особо сильно. Думаю, ничего плохого в этом нет, дпс у Целителя не на столько низкий, чтобы быть совсем незаметным. Но всё таки есть несколько правил: * Это должно быть понятно всем, но всё же - не стОит пытаться строить из себя ДД, если Танка нужно постоянно хилить и на нем висит несколько мобов. * Не тратьте всю ману на ДпС, она понадобится вам в критических ситуациях. * Когда атакуете моба не забывайте что он способен сбивать каст
Влияют ли Чары на силу хила? Распространенный ответ: Не знаю. Правильный ответ:НЕТ. НИЧТО не влияет на силу хила, кроме пассивных умений, который Целитель получает в процессе прокачки. Чары НИКАК не влияют на хил. Что лучше? Посох или Булава/Щит для Целителя? Распространенный ответ:Посох в ПвЕ. Булава/Щит в ПвП. Правильный ответ: Оружие, которое вам больше нравится в данный момент. В первую очередь, не питайте иллюзий, Посох можно использовать в ПвП на хай лвл. Не верите? Видели видео целителя Aiddin? Правильно, он(она) использует посох. Посох вполне неплох, тем более многие просто не представляют почему Булава/Щит предпочтительней. Несколько простых правил: - Щит используют НЕ для Блока и уменьшения урона. - Посох используют НЕ для Парирования. Теперь, когда вы это знаете, еще несколько подсказок: Щит используется в двух целях: 1) Дополнительные слоты для Магический Камней 2) Второстепенные статы. Блок - это просто приятный бонус, который вы получаете вместе со щитом. Улучшение параметров Блок/Парри - это неправильный ответ. Целителям эти показатели не важны, отсавьте их для Стражей/Чародеев. Теперь запомните, Булава/Щит предпочтительней для Целителя. Потому что вы получаете на 2-6 слотов больше со Щитом. А это +72 Магической защиты (M. Resist) или +510 НР. Это очень много в АЙОНе, особенно в ПвП (6 x 12 камней на Маг. Защиту или 6 x 85 камней на HP). В то же время у Посохов выше показатель Чар и второстепенных статов (хотя среди них нет Магической Защиты и Физической Защиты). Надеюсь, обсуждений Блока/Парри для Клера теперь будет меньше. Почему наши ХоТы бесполезны? Почему Thorny Skin бесполезен? Распространенный ответ: Ага, отстойные скиллы. Правильный ответ: Не особо полезны в ПвЕ, но очень хороши в ПвП. ЧТО?!? Да, попробуйте разбавить свой гринд несколькими ПвП. На 50 уровне каждый тик ХоТа Целителя восстанавливает 77 НР. А это очень много, если вам нужно уменьшить урон в ПвП. Убийцы равного уровня (когда не критуют) бьют Целителя приблезительно по 70 единиц. Если вы убегаете, это дополнительный хил на ходу. Любой хил > никакого хила. А если на вас висит еще и Исцеляющий барьер (Blessed Shield), то ХоТ удваивается, а хил по 154 единички каждые 2 секунды - это достаточно много. Спасет ли это вас от Огня бездны (Inferno) Волшебника? Вряд ли, зато очень может быть спасет вас от Следопытов, Воинов и Чародеев. Это уменьшит наносимый вам урон в ПвП. А еще это единственный хил, который доступен вам в Воздушных Оковах (Aerial Held), Немоте (Silence), пока вы находитесь в этих контролях. Так что не пренебрегайте ХоТами. Шипастый защитный барьер тоже находится в этом разделе, многие Целители ненавидят и этот скилл. Опять же, попробуйте повоевать не только с мобами. Урон, который отражает щит, НЕ уменьшается, это чистые 48/78 единиц отраженного урона (48/78 урона только за то, что вас бьют, звучит неплохо). Единственный минус - откат 3 минут кажется очень большим. Но этот скилл используется не настолько часто, чтобы из-за большого отката считать его бесполезным. В заключение нужно сказать, что числа маленькие, в ПвЕ кажутся вообще ненужными из-за того, что многие мобы бьются очень больно. Но эти скиллы очень полезны в ПвП и иногда в групповом ПвЕ. Не забывайте о них. Это не просто трата МП. Пример: Урон Шипастого защитного барьера увеличивается с ростом уровня скилла. Кроме этого, атакующему отражается урон за каждый удар, а не атаку. Как пример, рассмотрим Чародея и Стража с их оружием, наносящим несколько ударов при атаке. Отражается каждый удар при одной атаке, потому Чародею, например, отражается не 78, а 78х3, что уже немало. Какие Магически Камни Распространенный ответ А: Только НР Распространенный ответ Б: Только НР с Магической защитой Распространенный ответ В:Только Чары Глупый ответ: Только МП Правильный ответ: Зависит от того, чем вы можете пожертвовать и чем вы в основном занимаетесь. Как по мне, лучший вариант - А. НР - универсальный стат для ПвЕ и ПвП. Если не забывать о том, что в ПвП урон игроков уменьшен, НР кажется еще более привлекательным. Если вы не поленитесь поковыряться в статистике европейских серверов, там увидите, что 90% Целителей используют камни на НР. В среднем магические камни на НР добавляют 1600 НР. Это очень много в ПвП. Это пережитая цепочка или две скиллов врага, это еще несколько секунд возможности остаться в живых, чтобы лечить, и т.д., и т.п. В ПвЕ есть огромное количество инстансов, где НР спасет Целителя от сильных АоЕ атак. Желательный минимум НР - около 8000. Когда наберете это количество, можете подумать о камнях на Магическую Защиту. Но не всем по душе такой билд, некоторые продолжают вставлять маг. камни на НР, что тоже неплохо. Некоторые все слоты забивают камнями на Маг. Защиту, чтобы пережить скиллы Волшебника и Заклинателя. Такой билд очень часто встречается на корейских серверах, это означает, что он тоже себя неплохо зарекомендовал. Чары тоже неплохой вариант для Целителя, но только для соло экспинга и если вас не ганкают. Зачастую Целители с таким билдом умирают очень быстро от любых классов, даже от Целителей, точеных на НР. У Целителей, проточенных на чары просто не хватает НР для того, чтобы выжить. Им нужно хилиться чаще, пока их бьют, они не могут пережить даже Гром Небесный (Divine Spark) других Целителей. Но Чары для Целителя не худший выбор. До 30 уровня (даже до 40), нет особого значения на что вы точитесь. По сути, спокойно точитесь на Чары до 30 уровня, это ускорит процесс прокачки. До 30 уровня не так много ПвП (если вы не ходите в лоу лвл разломы, чтобы сделать квесты), а мобы бьют не особо больно, так что не переживайте о НР. Только остерегайтесь повстанцев (Lephargist), эти мобы бьются очень больно >< Так что если вы готовы пожертвовать количеством НР и выживаемостью для более быстрой прокачки и более сильных скиллов, не раздумывая вставляйте камни на Чары. Но в критической ситуации выжить вам будет весьма трудно. Нельзя сказать, что +Чары - плохие камни. Они вполне применимы и значительно увеличат скорость вашей прокачки.Но в хай-энд ПвП и ПвЕ, мобы и игроки бьются слишком больно, потому без +НР билда выжить будет гораздо сложнее. Например: в некоторых инстансах боссы бьют АоЕ скиллами на 3,5-4к ед.урона. Кроме этого, в ответах написано, что камни на МП - глупый ответ. Потому что у Целителя и без этого достаточно скиллов для восстановления МП. Также у банок на МП небольшой откат. Отрешенность, Восстановление МР, банки на МП, 2к ДП. [size=13] Что еще вам нужно? Камни +МР бесполезны для Целителя. Пример: Почти у всех 45+ Боссов есть АоЕ скиллы, наносящие минимум 2000 ед. урона и могут без труда снять 4000 НР разными скиллами. Камни на НР практически необходимы, например, для Расберга Черное Сердце (Bollvig Blackheart) или Атина Стальной крюк (Bress-Eye Grogget) где массовый урон наносится всему рейду. К сожалению, если вы проточены на Чары, эти скиллы вы скорее всего не переживете. Пример 2: Когда прокачаетесь до 50 уровня и соберете хороший эквип, для ПвП лучше вставляйте камни на Маг.защиту. Для того, чтобы иметь возможность блокировать заклинания, вам нужно минимум 1200 Маг.защиты в броне, не учитывая камней и, конечно, НР, чтобы выживать. У Целителя, полностью одетого в оранж и проточенного на НР от 8 до 10к НР, без камней это около 7-9к. Ваша основная цель - набрать достаточно защиты чтобы уклоняться от 30%+ магических атак. Сейчас такой билд очень популярен и неплохо себя зарекомендовал, очень приятно, когда резистятся Сон, Воздухные оковы, Немота и пр.[/size] Какой тип брони мне одевать? Одежда, Кожа, Кольчуга?!? Распространенный ответ: Робу на низких уровнях, Кольчугу на средних. Правильный ответ: Не имеет значения какого вы уровня, одевайте Кольчугу как только получите возможность носить ее. На Аионсорсе есть обсуждение Целителя в Кожаной броне, проточенного на уворот. Если вам действительно интересно что из этого может получиться - можете почитать это обсуждение здесь. Перед тем, как согласиться с автором, не забудьте прочитать комментарии других персонажей и не забывайте сравнивать количество АП/уровень авторов.Теперь о Робе. Роба - отличная броня на низких уровнях, но обязательно меняйте ее на Кольчугу как только предоставится возможность. В Кольчуге очень много Физ.Зщиты, этот параметр очень важен для выживания как в ПвЕ, так и в ПвП. Тесты доказали, что в Кольчуге по сравнению с Робой персонаж получает на 40% меньше урона, кроме этого в робе меньше НР. Поэтому Роба - плохой выбор на средних-высоких уровнях, на низких уровнях тип брони не имеет значения. Кроме этого, в Кольчуге зачастую больше +НР, больше +Концентрации и Физ.Защиты, чем в Робе. Разница в Физ.Защите огромная, хотя зачастую в Робе выше Маг.Защита. Но если вы сможете увеличить свою Маг.Защиту камнями, то Физ.Защита зависит только от брони и баффов. Физ.Защита очень важна и в ПвП, и в ПвЕ, вы поймете это, когда попадете в высокоуровневые инстансы (например, Корабль "Стальной плавник"). Целителю практически всегда приходится танковать, потому что хил генерирует огромное количество агрессии (даже с пассивкой на уменьшение враждебности (Enmity)). Выживете вы или нет напрямую зависит от количества вашей защиты. В заключение, не воруйте у Заклинателей и Волшебников их броню. Кольчуга - это классовая броня Жрецов. Второстепенные статы в Кольчуге дают именно то, что необходимо Целителю для выживания. Роба выглядит красиво на бумаге, но бумага не поможет вам заработать Очки Бездны, скорее даже поможет их потерять. Пример: Сейчас на Аионсорсе появились несколько тем, в которых утверждается, что Физ.Защита практически не дает никаких преимуществ. Даже если это правда, лучше любое уменьшение урона, чем никакого уменьшения. Пример 2: Не забывайте смотреть на второстепенные статы брони. Бандана с +Скоростью Полета или +много Концентрации? Кожанные перчатки с +скоростью атаки? Если нет классов, которым этот тип брони подходит больше (не забывайте о групповой этике) и вы не хотите перепродавать вещь, чтобы купить Кольчугу/вещи привязываются сразу при поднятии? - выбирате то, что вам больше по душе. Советы как и с кем дуэлиться Это именно тот момент, когда ваш персональный скилл выходит на первое место. Обычно, против мили классов, вы ставите их в рут и медленно убиваете. Против дистанционных классов главное пережить бурст урона, и тогда победа в кармане. Также запомните важную вещь, которую вы можете (и должны) использовать. Сбивать LOS (LineOfSight– линию видимости) в дуэлях против дистанционников. Это достаточно сложно, но возможно, тренируйтесь, используйте деревья, препятствия, рвите дистанцию. О дуэлях с другими клериками лучше не думать, вы скорее найдете, где спрятался Бен Ладен, чем убьете клерика своего уровня 1 на 1 Несомненно, у каждого свой стиль ведения пвп, но если вы будете следовать этим простым правилам – ваши шансы резко повышаются. Sorcerer. Сохраняйте свой навык Blessed Shield до момента, пока сорк не начнет кастовать Aerial Thrust. Всегда носите с собой бутылки Abnormal Potions для того, чтобы прервать его контроль Tree Curse. Если вы пережили Aerial Thrust, убить сорка будет не сложно. Как только его щит Stone Skin упадет, он умрет за пару нюков. Также, не забывайте использовать LOS! Если вы видите, что сорк кастует что-то большое и страшное – просто забегите за дерево. Spiritmaster. Постарайтесь навесить свой ДоТ и Divine Energy на спиритмастера до того, как он использует первый фир. Когда он его использовал, пейте бутылку Abnormal Potion, чтобы снять фир, вешайте на себя ХоТ и Blessing Shield и начинайте Divine Slash комбо с финишером Heavens Judgement, чтобы застанить врага. Спиритмастер наверное следующий по сложности после клерика в дуэлях. Вы должны постараться выжить, пока будете находится в фире. Ranger. Все время поддерживайте свой ДоТ и Divine Energy на цели! Ренжеры, как никто другой, имеют кучу контроля. Если вы сможете пережить 15-20 секунд в их контроле – вы выйграли. Как только вы вышли из контроля, сразу вешайте ХоТ и Blessing Shield и начинайте Divine Slash комбо. Дайте ДоТу прикончить его пока вы ждете отката Divine Slash. Ренжер – один из сильнейших классов в ПВП из-за большого количества контроля. Assassin, Templar и Gladiator. Начните как обычно с ДоТа и Divine Energy. НИКОГДА НЕ ПЕРЕСТАВАЙТЕ БЕГАТЬ, когда деретесь с этими классами. Просто бегайте по кругу и кастуйте Divine Slash комбо, ДоТ и Divine Energy. Также используйте свой рут по откату. Если рут прошел – начинайте Smite комбо. Как только скастуете первое заклинание в цепочке – начинайте бегать, потому что все последующие навыки имеют мгновенный каст и их можно использовать на бегу. Это наиболее простые классы для клерика в дуэлях. Cleric. Кто первый сможет скастовать Discharge, того и тапки. До этого момента на поле боя скорее всего будет царить патовая ситуация. Chanter. Просто вешаете Festering Wound (хилорезку) на него и убиваете. Достаточно простой класс для клерика. Какие титулы вам лучше подходят. Самые полезные титулы - на HP и защиту. Но вы можете использовать то, что подходит вам по стилю игры. Наиболее подходящий Armorsmithing, но скорей всего вам не захочется раскачивать этот тип крафта для получения всего лишь одного титула. Некоторые полезные титулы: (Прим. пер. Я решил не переводить описание титулов, потому что они чуть менее чем полностью состоят из внутриигровых названий). Элийцам: Счастливчик - HP +36, Physical Def +4, Block +8 Искатель приключений, странствующий в поисках своей мечты. Брауни-кулинар - HP +57, MP +57 Вы можете готовить блюда кухни брауни. Кралл-живодер - HP +44, MP +44, Flight Time +2 Вы изгнали краллов из Элтенена. Специалист по делам сердечным - HP +36, Physical Def +15, Block +12 Вы отомстили Кромед за Хагне. Упорный преследователь - HP +48, MP +48 Вы раскрыли масштабный заговор повстанцев Ривара. Щедрая душа - HP +60, MP +60, Speed +2% Искатель приключений, добр, щедр, верный друг. Важно: вы можете сфокусироваться на получении нескольких титулов для переключения между ними в зависимости от ситуации. Например, один для соло гринда, другой для лечения итд. Очевидно, что некоторые титулы получить гораздо проще, чем другие, так что соизмеряйте затраты и результат. Я собирал эту информацию не только в официальных источниках, так что она может быть немного неверной. Для более исчерпывающего описания всех титулов, пройдите по этой ссылке. Крафт. Я бы порекомендовал взять Armor, как основную профессию и Alchemy, как дополнительную. Банки MP довольно дорогие на высоких уровнях, а вы будете расходовать около 200-300 штук в день только на гринде Также рассмотрите вариант с профессией Cooking. Бонусы от cooking mastery это +HP +MP, а также вы сможете готовить еду на +HP +Res +Flight time, не говоря уже о еде на +4000 DP. Конечно, это ваше дело, что выбрать в итоге, но я бы посоветовал некоторые профессии, от которых вам лучше держаться подальше. Это Sewing и Weapon Smith. Вы не носите тряпичную одежду и у вас только 1 слот под оружие. Alchemy, насколько я смог проверить, не потребует больших усилий от клерика в прокачке до 399. Armor Smith даст вам хороший старт в одевании себя любимого, но когда вы поиграете подольше и получите лучшую экипировку из данжей или за AP, ваш мастеркрафт перестанет быть чем-то полезным. У вас, как у клерика, будет много друзей с профессией Armor Smith, которые с радостью сделают для вас броню из готовых материалов. Созданные предметы не привязываются к персонажу-создателю, так что будет несложно передать их вам. Еда же, будет гарантированно использоваться каждым персонажем в игре, независимо от условий. Пассивные бафы на +HP, +MP и + Flight Time очень привлекательны для того, чтобы не полениться раскачать мастеркрафт. Мне кажется, когда люди начнут активно играть в Абиссе, у них появится большая потребность в качественной еде, которая требует 400+ уровень крафта для создания. Только крафтмастеры могут создавать еду, дающую 2 бонусных характеристики. Разница во времени полета может стать тем самым фактором, который определит выйграите вы битву за спот в Абиссе или нет. Перечисленные ниже продукты будут наиважнейшими, как в ПВЕ так и в ПВП, и будут стоить очень больших денег. Поэтому профессия Cooking выглядит очень привлекательно. Эфирное желе с ферерой Вкусное тушеное мясо короля мудрых драконов
|